СЕАНС VI «БЕЗДЕЛУШКИ». ПРОЕКТ «ВЕЧНО МОДНЫЙ МОЦАРТ. ВЕЧНО МОЛОДОЙ БАЛЕТ. ВЕЧНО МОЛОДАЯ МОДА»

Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют совместный проект “Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”.

Продюсеры проекта: МВЦ “Музей Моды” Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской.

МВЦ “Музей Моды” — первый музей в России, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией истории моды как важной части и явления материальной культуры.

Автор проекта и куратор Натэлла Войскунская
офорт, дизайн и исполнение — Светлана Ланшакова офортные формы изготовлены по технологии Дениса Козырева
оригиналы для офортов — фотографии Katya Shkolnik, Наталии Кузьминой и Антона Ланшакова Фонд ГРАНИ — галерея АСТИ

Les petits riens
Безделушки

Моцартовская программа проекта была бы неполной, если бы мы обошли вниманием единственный балет Моцарта «Безделушки».
Да, один-единственный балет, но зато он стал первым в мире – в современном понимании балетного искусства. Моцарт сочинил «Безделушки» по просьбе французского хореографа Жана-Жоржа Новерра (1727—1810), отца современного балета. Именно в день рождения Новерра (29 апреля) отмечается Всемирный день танца.

Сам Ж.-Ж. Новерр осуществил первую постановку единственного балета Моцарта. Премьера состоялась 11 июня 1778 г. в Париже в Королевской академии музыки («Гранд-Опера»), а Новерр стал не только балетмейстером, но и автором либретто.

«Безделушки» (Les petits riens) — одноактный балет из трех небольших миниатюр. Сюжет его одновременно прост и по-моцартовски игрив: что, прямо скажем, подходит для нашего Моцартовского проекта. В первой сцене пастушки ловят Купидона сетью и заключают в клетку – трудно не увидеть в этом прямую аллюзию с «заточением в квартирной клетке» во время действия режима изоляции и самоизоляции. Во второй сцене пастушки играют в жмурки – в нашем случае за маской-заставкой каждый раз прячется и, конечно, находится новый образ. В третьей сцене Купидон занимается своим прямым делом: заставляет двух пастушек ревновать третью, переодетую пастушком.

Нечего и говорить, что во всех сеансах Оксаны Негоды – сплошные переодевания.

В арт-объекте «Безделушки» сразу четыре офорта Светланы Ланшаковой (из серии «Вариации на тему Моцарта») используются для создания образа одного арт-объекта, в котором юбка-клетка превращается в балетную пачку, а броши-бабочки, располагаясь в свободном порядке, т.е. беспорядочно, имитируют легкость, изящество и ироничную игривость образа. В офорте № 3 из серии «Вариации на тему Моцарта» появляются три юных женских образа. Зрителям решать, в какой мере они олицетворяют трех моцартовских пастушек из балета «Безделушки».

Жан Бодрийар подметил: Чтобы выделить какую-нибудь безделушку, вокруг нее создают пустоту.
Чтобы по-бодрийаровски выделить нашу «Безделушку», мы создадим вокруг нее пространственную пустоту. В экспозиционном пространстве предполагается отделить ее от остальных арт-объектов.

Посмотреть выставку можно, пройдя по ссылке: https://fashion.museum-online.moscow/entity/EXHIBITION/3553990?index=0

ПОДЕЛИТЬСЯ: