Джорджио Армани предложил переосмыслить основные принципы высокой моды

Мир переживает тяжелые времена. Пандемия коронавируса затронула каждый сектор экономики. В значительной степени кризис отразился и на индустрии высокой моды.

2 апреля издание WWD опубликовало материал о посткризисном переосмыслении фэшн-индустрии и необходимости движения в сторону более экологичной «медленной моды». В ответ Джорджио Армани опубликовал открытое письмо в поддержку этих идей. В своем обращении он высказался за более разумное развитие фэшн-индустрии.
Джорджио Армани — активный борец с коронавирусом: он провел показ своей коллекции осень-зима 20/21 без зрителей, пожертвовал 1,25 миллиона евро на борьбу с вирусом и выкупил по одной полосе в 60 местных итальянских газетах, чтобы отблагодарить медработников.

Приводим выдержки из письма:

«Упадок индустрии начался тогда, когда в сегменте роскоши были внедрены методики fast-fashion, имитирующие бесконечный цикл доставки новых вещей, заставляющих покупать больше и больше. При этом все стали забывать, что истинная роскошь требует времени, чтобы быть оцененной по достоинству. Я не вижу смысла в том, чтобы у какой-нибудь из курток, созданных под лейблом Giorgio Armani, было всего три недели, чтобы быть проданной. Иначе потом она уже считается устаревшей моделью и ее нужно чем-то заменить, очень похожим, но обязательно новым. Я так никогда не работал и в принципе считаю такой подход аморальным. Мне всегда была близка идея бессмертной элегантности — дизайнерские вещи должны быть не только с узнаваемым эстетическим кодом, но и произведены так, чтобы клиент мог носить их долгое время»

«Мне кажется абсурдным то, что в середине зимы в магазинах мы можем купить только льняные платья, а в середине лета — свитера из шерсти альпака. Наше желание купить должно быть удовлетворено немедленно. Кто покупает вещь, кладет ее в шкаф до начала сезона? Я думаю, что никто или очень маленький процент людей. Но идея работать по такому принципу стала основой для универмагов по всему миру, я считаю ее неправильной, – пишет Джороджио. – Мы работали с моими командами три недели, чтобы после отмены карантина летние коллекции попали в магазины и оставались там до начала сентября, что будет логично. С этого момента мы будем работать по такому принципу».

«Этот кризис, спровоцированный коронавирусом, — возможность замедлить и перестроить все процессы в мире моды, найти более рациональный вектор развития. Кроме того, эта ситуация поможет восстановить критерий аутентичности модных дизайнеров. Нужно сократить такое безумное число модных показов, а особенно — круизных шоу, поскольку это просто огромная трата денег впустую. Такие события должны происходить по особым случаям, но не как рутина. Это, пожалуй, наиболее важный урок, который мы можем извлечь из данного кризиса», — завершил свое письмо Джорджио Армани. Оригинал письма можно прочесть по ссылке:  https://wwd.com/fashion-news/designer-luxury/giorgio-armani-writes-open-letter-wwd-1203553687/

ПОДЕЛИТЬСЯ: