Выставка online

Онлайн-проект “Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”

2020
Мая 25
2020 Августа 31

О мероприятии

Музей Моды

и Фонд ГРАНИ представляют совместный проект “Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”.

Продюсеры проекта: МВЦ “Музей Моды” и Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской.

Автор идеи и куратор проекта – Натэлла Войскунская.

Посмотреть онлайн-выставку можно, пройдя по ссылке: «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”

Идея проекта состоит в следующем: «оторвать» офорт от бумаги, на которой он традиционно печатается в течение многих веков, и перенести печать офорта на нетрадиционные носители, а именно, на натуральные ткани: прозрачные (шелк, шифон, батист, органза) или непрозрачные (шерсть, сукно, бархат, хлопок, лен), и таким образом использовать офорт в фэшн-дизайне для создания эксклюзивных моделей от кутюр. Итак, отпечатанные на разных тканях офорты становятся «графическими» изысками деталей моделей от кутюр, созданных московским художником-модельером Оксаной Негодой, а инклюзии «барочных» элементов в известной степени соединяют современную моду с фэшн-тенденциями XVIII века и, конечно, с всегда модной тенденцией CAMP — КЭМП.

Третья часть проекта – HOMAGE грандиозной выставке моды «САМР» в Метрополитен музее в Нью-Йорке. Наш историко-культурный проект – тоже САМР, т.е. показной, театрализованный, нарочито интеллектуальный. Синтез ФЭШН дизайна (Оксана Негода) с фантазиями виртуозного офортиста (Светлана Ланшакова) – смелый выход за пределы листа бумаги.

Куратор — Натэлла Войскунская
Директор Фонда ГРАНИ, со-редактор журнала «Третьяковская галерея» Почетный член Российской Академии художеств.
Участники:
Светлана Ланшакова — художник-офортист, известный мастер печатной графики. Член Творческого Союза Художников России. Книга Светланы Ланшаковой Livre d’artiste «FRIETOD — вольная смерть».

Оксана Негода  (Oksana Negoda) — фэшн-дизайнер, художник-модельер, лейбл МОДА НЕГОДА, член “Московской Палаты Ремесел”, выпускник дизайнерской школы “Лаборатория Моды Вячеслава Зайцева” по специальности “fashion design”, участник многочисленных фэшн показов

Дворец Хофбург. Вена Из серии «Вена Моцарта». Ланшакова С.

Совместное творчество двух художников, офортиста (Светланы Ланшаковой) и модельера (Оксаны Негода) привело к созданию серии арт-объектов, в которых фантазия и мастерство художника и погружение в звуковую ткань творений Моцарта позволили создать произведения искусства, находящиеся на стыке фэшн-дизайна, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. В основе проекта — серия офортов известного московского мастера печатной графики Светланы Ланшаковой.

Музей Моды и Фонд ГРАНИ. Проект “Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”

Офорт, как одна из разновидностей гравюры, известен с начала XVI века и по сей день считается «королем» печатной графики. Это новое (для XVI века) направление искусства печатной графики с металлических пластин на бумаге определило важную веху в развитии европейской гравюры — репродуцирование произведений живописи и, таким образом, их распространение, поскольку технология офорта позволяла тиражировать конкретный зрительный образ, созданный живописцем. Многие офортисты искусно использовали случайные эффекты, произвольно возникающие при печати, в частности, возможность получать различные оттиски с одной пластины, что можно увидеть в представленных на выставке офортах Светланы Ланшаковой. Она свободно соединяет образы, совмещая их и создавая множественность превращений каждого изображения.

Экспонат онлайн-проекта «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода». Источник фото: МВЦ Музей Моды.

Сеанс I «Театры Моцарта»

Это первый раздел проекта, раскрывающий творческую географию Моцарта. Согласно биографии, юный Вольфганг Амадей уже в 4 года создал незатейливую, но грамотную с точки зрения гармонии пьесу. В первое путешествие Моцарты (отец, сын и дочь) отправились в начале 1762 года, когда Вольфгангу было 6 лет, а его сестре — 10. Чудо-дети везде встречали самый восторженный прием, они поражали слушателей своими исполнительскими умениями и навыками. Но был в этом ещё один интересный момент. Во время всех этих путешествий от Лондона до Неаполя Вольфганг не только демонстрировал публике своё щедрое дарование — он также впитывал в себя культурные и музыкальные достижения, которые мог ему предоставить тот или иной город. В итоге синтез всех этих музыкальных пластов дал толчок к тому мощному движению, что являло собой творчество Моцарта. Какое-то время юноша состоял капельмейстером у архиепископа в Зальцбурге, а в 1781 году переехал в Вену, где провёл последние 10 лет жизни и написал самые знаменательные свои произведения. В то время Вена была музыкальной столицей Европы, а её жители были избалованы обилием музыкальных событий, сюда стекались музыканты со всего света. Венцы не сразу приняли Моцарта, и вообще, после успеха “Свадьбы Фигаро” в 1786 году остальные премьеры проходили спокойно. Гораздо теплее его всегда принимали в Праге.


museummodi@culture.mos.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ: