Выставка online

Сеанс IV «Волшебная флейта». Проект «Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода»

2020
Июня 15
2020 Августа 31

О мероприятии

Музей Моды и Фонд ГРАНИ представляют онлайн-выставку «Сеанс IV «Волшебная флейта» в рамках совместного проекта “Вечно модный Моцарт. Вечно молодой Балет. Вечно молодая Мода”.

Посмотреть онлайн-выставку можно, пройдя по ссылке: «Сеанс IV «Волшебная флейта»

Продюсеры проекта:
МВЦ “Музей Моды”
Фонд ГРАНИ при участии Натэллы Войскунской

Автор проекта и куратор Натэлла Войскунская
Офорты, дизайн и исполнение— Ланшакова Светлана
Технология изготовления печатных форм — Денис Козырев Оригиналы для офортов — фотографии Katya Shkolnik и Наталии Кузьминой.
А сердце всё тише, а флейта всё слаще… Марина Цветаева
8 июня 2020 года в Петербурге в Ботаническом саду расцвела Царица ночи – Селеницереус, или Лунный кактус – этот цветок раскрывается только на одну ночь и к утру полностью опадает.
8 июня сего года началась подготовка Сеанса IV нашего проекта, в котором мы представляем вашему вниманию арт-объект «Волшебная флейта» (Царица ночи), в полной мере реализующий триединство, царствующее в опере (вспомним символику числа три в этом шедевре композитора: три феи, три гения, три храма, три мальчика).
В Арт-объекте слились воедино три главных элемента гениальной оперы Моцарта – Царица ночи, волшебная флейта и – в качестве третьего – сам дух Моцартовской музыки, легкости ее прикосновения к уху и сердцу (бестелесный образ, ведь флейта – от латинского flatus – дуновение).

Ланшакова С. Арт-объект Kv.620 (опера «Волшебная флейта»). Из коллекции «ШЕСТЬ КЛАВИРОВ»

Визуальную канву объекта составляют офорты Светланы Ланшаковой из серии «Вариации на тему Моцарта» в своеобразном переложении – для игры на сукне, сетке, шелке… Видимо, сама Царица ночи вручила на время офортисту волшебную флейту для создания лунно-вечернего изысканного платья, в котором прочитывается собранный, решительный и яростный характер Царицы. Духи – гении музыки, они же девочки-мотыльки «перелетают» с офортов на платье: порхают, садятся на карманы и броши, тем самым оттеняя утонченный, порой игривый характер и арт-объекта, и музыкальной канвы оперы.
Чтобы стать неувядаемым, наш Селеницереус раскрылся в образе платья-орхидеи. В «Вариациях» С. Ланшаковой пристальный взгляд, явно «одолженный» у Царицы ночи, фокусируется на «духе музыки» – бестелесных нотах-мотыльках, которые складываются в невесомую вечно живую моцартовскую музыкальную ткань…

museummodi@culture.mos.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ: